◄
Одно из главных качеств –
умение организовать работу педколлектива
То есть замдиректора – это и есть учитель учителей. А значит, это должен быть человек, который умеет сплотить педагогов, выстроить отношения сотрудничества и взаимной помощи. Он помогает находить индивидуальные стили каждому педагогу. Оказать методическую помощь коллегам должны помочь профессиональные знания, а также добрые слова, понимание, сопереживание. Ведь только в среде, где комфортно всем, могут зарождаться педагогические новации.
От заместителя зависит создание атмосферы сотрудничества в школе
Он должен прилагать максимум усилий, быть объективным, чтобы разработать справедливые, четкие, конкретные критерии определения результативности не только учеников, но и педагогов. Главное в деятельности теперь – не собственный рост, а профессиональный рост педагогов, мотивация их к самосовершенствованию.
Замдиректора-профессионал просто обязан иметь положительный опыт учителя
Ведь только доскональное знание того дела, которым занимаешься, позволит получить положительный результат. Главное для меня – стремиться создать условия, чтобы педагоги проявляли инициативу и заинтересованность.
15 лет в должности заместителя директора позади
Команда единомышленников в школе сформирована. Сегодня могу смело ответить на вопрос: «Кто такой замдиректора в современных реалиях».
Коммуникабельность, порядочность, внимательное отношение к подчиненным – немаловажные качества для успешности заместителя. А еще за годы работы я убедилась, что мало того, чтобы тебе доверяли люди, необходимо всегда верить в профессиональные возможности своих коллег, делегировать им определенные полномочия в работе.
Думаю – чувствую – творю – управляю,
то есть привожу к успеху других
Это моя формула успешности как заместителя директора.
В нашей школе сложилась прекрасная команда замов, где каждый – незаменимый помощник директора школы. Директор ведет коллектив, принимает окончательные решения, разрешает проблемы, то есть фокусируется на общих управленческих задачах. А заместители отвечают за организацию образовательного процесса, координацию работы педагогов, контроль соблюдения правил, обеспечение учебно-материальной базы, а также взаимодействие с родителями. То есть фокусируют свою работу на конкретных задачах.
Хотела бы я стать директором школы?
Уверенно отвечу: нет. Я вижу свое предназначение в том, что являюсь неким «мостиком» между директором школы и педагогическим коллективом, учениками, родительской общественностью; связующим звеном между этими началами. И твердо уверена, что заместитель директора, как и учитель, – это призвание, смысл которого в умении оказывать эффективную помощь. Я все тот же педагог. Педагог для детей и педагог для взрослых.
►